Введение¶
Blender оснащен пятью различными типами ламп, каждый со своими уникальными сильными и слабыми сторонами. Здесь представлены имеющиеся лампы:
Точка это всенаправленный точечный источник света, похож на свет лампы.
Прожектор это направленный точечный источник света, похож на прожектор.
Область - этот источник света имитирует область, которая излучает свет, как окно, неон, экран телевизора.
Полусфера имитирует очень широкий и далекий источник света, похож на небо.
Солнце имитирует очень далекий и точечный источник света, похож на солнце.
Вы можете добавить новые лампы на сцену с помощью меню Добавить в шапке, или с (
).После добавления позиция лампы в 3D виде отображается точка в круге, но у большинства типов ламп также имеется пунктирная линия которая помогает описать свою ориентацию и свойства. В то время как каждый Тип представлен по-разному, есть некоторые визуальные показатели, общие для всех из них:
- Тени
Если тени включены, появляется дополнительная пунктирная окружность вокруг сплошного круга. Это помогает быстро определить, если у лампы включены тени.
- Вертикальный высотный маркер
Это тусклые серые линии, которые помогают найти положение лампы относительно глобальных осей плоскости X,Y.