ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Структура проекта

../_images/Outliner-Window.jpg

Окно Структура проекта

Структура проекта представляет собой список, который организует данные в вашей сцене. В структуре проекта, вы можете:

  • Просматривать данные в сцене.

  • Выберать и отменять выбор объектов в сцене.

  • Скрыть или показать объект в сцене.

  • Включать или отключать выделение (для того чтобы сделать объект “невыбираемый” в 3D-виде).

  • Включить или выключить визуализацию объекта.

  • Удалять объекты из сцены.

  • Отвязывать данные (эквивалентно нажатию на кнопку Х рядом с названием блока даннх).

  • Легко выбрать, какой слой использвать для визуализации.

  • Легко выбрать проход рендера (например, вы можете выбрать для отображения только зеркальный проход).

Использование Структуры проекта

Каждая строка в структуре проекта отображакт блок-данных. Вы можете нажать на знак плюса слева от названия, чтобы расширить текущий блок-данных и посмотреть, что содержат другие блоки данных.

Вы можете выбирать блоки-данных в Структуре проекта, но это не обязательно, выберайте блоки-данных в сцене. Для выбора блока данных в сцене, вы должны активировать его.

Выделение и активация

Для выделения одиночного объекта не нужно делать никакого предварительного отбора: просто работайте напрямую LMB (и/или RMB - контекстное меню, см. ниже) внутри области имя/значок.

При выборе объекта в списке, он выбирается и становится активным объектом во всех других 3D-видах. Используйте эту функцию, чтобы найти объекты в 3D виде, выберите их в структуре проекта, затем увеличивать их Вид ‣ Показать выделенное или NumpadPeriod.

../_images/Outliner-Activate-Datablock.jpg

Нажмите LMB на данные полисеки Куб, чтобы включить режим правки.

Активация блока-данных

Активировать блок-данных LMB на иконке блок-данных. Активации блока-данных, автоматически переключит в соответствующий режим. Например, при активации данных полисетки куба, выберится куб и введет переключится в режим режим правки при активации объекта данных куб, выберится куб и переключится в объектный режим (см. справа).

../_images/Outliner-Window-Column-Icons.jpg

Переключение предварительного отбора блока-данных.

Переключатель предварительного выбора группы блоков-данных

Используется, когда вы хотите, выбрать/отменить выбор целой кучи блоков-данных. Для этого необходимо подготовить выборку, используя вариант по своему вкусу:

  • RMB или LMB,

  • Shift-RMB или Shift-LMB,

  • RMB и перетащить или LMB и перетащить,

на областях снаружи имени/значка. Эти предварительные выборы имеют линии в более светлого цвета. Затем вы можете снять их выбор RMB на области имени/значке, который вызывает контекстное меню (см. ниже).

../_images/Outliner-Object-Operation.jpg

Контекстное меню для объекта Куб.

Контекстное меню

Для того чтобы показать контекстное меню блока-данных RMB на иконку или название. В зависимости от типа из предварительно выбора данных в блоке(ах), вы будете иметь все или часть из следующих вариантов:

  • Выделение.

  • Снять выделение.

  • Удалить.

  • Удалить ссылку - отсоединить блок-данных от своего “хозяина” (например, материал из своей полисетки).

  • Встроить - создать “локальную” копию этих блоков-данных.

Примечание

Некоторые типы блоков-данных вообще не имеют контекстного меню!

Удаление блока-данных

Используйте X , чтобы удалить выбранные блок(и)-данных.

Разветывание одного уровня

Используйте NumpadPlus, чтобы развернуть один уровень вниз в дереве списка.

Сворачивание одного уровня

Используйте NumpadMinus чтобы свернуть один уровень вверх в дереве списка.

Развертывание/сворачивание всего

Используйте A , чтобы развернуть/свернуть все подуровни в дереве списка.

Реклама google

Переключение ограничения уровеня объекта

Следующие три опции, в правой стороне окна структуры проекта, доступны только для объектов:

Видимость (значок глаза)

Переключает видимость объекта в окне 3D вида. V переключает свойство видимости для всех объектов, выбранных в структуре проекта.

Выделяемость (иконку курсора мыши)

Это полезно, если вы поместили что-то в сцене и не хотите чтобы случайно оно было выделено при работе над чем-то другим. S будет переключать это свойство для всех объектов, выбранных в Структуре проекта.

Рендеринг (значок камеры)

Это по-прежнему объект будет виден в сцене, но он будет игнорироваться при рендере. R будет переключать свойство рендеринга для всех объектов, выбранных в структуре проекта.

Поиск

Вы можете искать блок данных, либо при помощи меню поиск в заголовке структуры проекта, или с помощью одной из следующих горячих клавиш:

  • F - Найти.

  • Ctrl-F - Найти (чувствителен к регистру).

  • Alt-F - Найти полные слова.

  • Ctrl-Alt-F - Найти полные слова (чувствителен к регистру).

  • Shift-F - Искать снова.

Совпадающие блоки данных будут выбраны автоматически.

Фильтрация отображения

../_images/Outliner-Display-Mode.jpg

Выпадающий список структуры проекта.

Заголовок окна имеет поля, что позволяет вам выбрать то, что должно отображаться в структуре проекта, чтобы помочь Вам сузить список объектов так, что вы можете быстро и легко найти нужные Вам вещи.

Все сцены

Показывает все, что может отображать стуктура проекта (во всех сценах, во всех слоях и др.)

Текущуая сцена

Показывает все в текущей сцене.

Видимые слои

Показывает все на видимых (выбранных) слоях текущей сцены. Используйте кнопки слой чтобы сделать объекты вилимыми в 3D окне.

Выделенное

Списки только объекв(оы), выбранных в окне 3D вида. Вы можете выбрать несколько объектов Shift-RMB и щелчком мыши

Активный

Перечислены только активные (часто последние выбранные) объекты.

Того же типа

Перечислены только те объекты текущей сцены, которые представляют те же типы, как те, которые выбраны в окне 3D вида.

Группы

Списки только Групп и их членов.

Библиотеки

Нужно написать :)

Последовательность

Нужно написать :)

Блоки данных

Нужно написать :)

Пользовательские свойства

Нужно написать :)

Неиспользуемые данные

Нужно написать :)