ПРОГРАМИШКА.РФ
Видеоуроки - учиться с нами просто
Посмотрел. Послушал. Выучил

RUB

Блокировка осей

Описание

../../../../_images/3D_interaction-Transform_Control-Axis_locking-axis-locking.jpg

Блокировка осей

Трансформации (перемещение/масштабирование/вращение) в режиме Объект и Правка, а так же экструдирования в режиме Правки) может быть частично заблокировано относительно текущей ориентации трансформирования. Блокировка трансформации для конкретной оси ограничена преобразованем в одном измерении.

Использование

Заблокированные оси будут отображаться более яркими цветами, чем неблокированные оси. Например, на рисунке справа, ось Z нарисована в светло-голубом цвете, движение ограничено этой осью. Этот пример может быть достигнуто двумя способами:

  • Нажмите G для включения перемещения, нажмите Z для ограничения движения по оси Z.

  • Нажмите G для включения перемещения, переместите мышь в направлении оси Z, затем нажмите MMB.

Реклама google

Типы блокировок осей

Блокировка осей

Ссылка

Режим: Режимы Объект и Правка (перемещение, вращение, масштабирование, экструдирование)
Горячие клавиши: X, Y, Z или MMB после перемещения мыши в нужном направлении.

Блокировка осей ограничивает преобразования одной оси (или запрещает преобразования по двум осям). Объект, грань, вершина или другой отдельный элемент можно только перемещать, масштабировать или поворачивать в одном измерении.

Блокировка плоскости

Ссылка

Режим: Режимы Объект и Правка (перемещение, масштабирование)
Горячие клавиши: Shift-X, Shift-Y, Shift-Z или Shift-MMB
после движения мышью в нужном направлении.
../../../../_images/3D_interaction-Transform_Control-Axis_locking-plane-locking.jpg

Блокировка плоскости

Плоскость блокирует трансформации в двух осях (или запрещает преобразования вдоль одной оси), тем самым создавая плоскость, в которой элемент может быть перемещен или свободно масштабирован. Блокировка плоскости влияет только на перемещение и масштабирование.

Обратите внимание, что для вращения, обе оси блокированы и имеют такой же эффект, потому что вращение всегда ограничено вокруг одной оси. Трекбол вращения R-R не могут быть заблокированы.

Режимы блокировки осей

../../../../_images/3D_interaction-Transform_Control-Axis_locking-locking-modes.jpg

Режимы блокировки осей

Одно нажатие клавиши ограничивает движение в соответствующих глобальных осях. Вторая клавиша нажатие этой же клавиши ограничивает движение текущим преобразованием выделения (за исключением, если установлено значение глобальные, иначе используется локальная ориентация). Наконец, третье нажатие той же клавиши снимает ограничение.

Например, если ориентация текущей трансформации установлена в Нормаль, нажмите G для начала перемещение, затем Z для блокировки осей в направлении Z относительно Глобальной ориентации, нажмите Z ещё раз для блокирования перемещения по оси Z относительно ориентации Нормалей. Нажмите Z опять для удаления всех ограничений. Текущий режим будет отображаться в левой части заголовка 3D окна.


Как можно увидеть на изображении Режимы блокировки осей , направление преобразования также учитывает выделение. Разделы A и B показывают оси блокировку оси Z в мировой и нормальной ориентации соответственно. C и D показана, такая же ситуация с выделенной гранью, E и F с выделенными ребрами и G и H с выделенными вершинами.

Обратите внимание, что использование заблокированной оси, не мешает Вам, использовать клавиатуру для ввода :значений числовых трансформаций.