Режимы¶
Режимы в Blender - уровни объектно-ориентированных функций (инструментов), и доступные режимы отличаются в зависимости от выбранного типа активного объекта - многие из них включают только один режим по умолчанию, режим объекта (например, камер, светильников и т. д.). Каждый режим предназначен для редактирования определенных свойст выбранного объекта. Смотрите таблицу режимов Блендер ниже для деталей.

Пример выбора режима (объект полисетка).
Задается текущий режим в выпадающем списке режимов в заголовке 3D вида (см. пример выбора режима (объект полисетка)).
Предупреждение
Вы можете выбирать только объекты в режиме объект. Во всех остальных, текущий выбор объекта “заблокирован” (за исключением, в некоторой степени, с ипользованием скелета в режиме поз).
Режимы могут повлиять на многие вещи в Blender:
Они могут изменять панели и/или элементы управления, доступные кнопки в некотором контексте окон.
Они могут изменить поведение всего окна, как, например, в окне редактора UV/изображений (и, очевидно, 3D вид !).
Они могут модифицировать имеющиеся заголовки инструментов (меню и/или пунктов меню, а также другие элементы управления...). Например, в окнет*3D вид*, меню Объект, в режиме Объект измененяется в режиме правки на меню полисетка (с активным объектом полисетки!), и меню кисть в режиме Рисование веса...
Значок |
Имя |
Сочетания клавиш |
Детали |
---|---|---|---|
![]() |
Режим объекта |
Нет 1 |
По умолчанию режим, доступный для всех типов объектов, так как он посвящен объекту сведения-блока редактирования (т. е. положение/поворот/Размер). |
![]() |
Режим правки |
Tab 1 |
Режим доступен для всех визуализируемых типов объектов, так как он посвящен их “форме” ObData блок-данных редактирования (т. е. вершин/ребер/граней для полисеток, контрольные точки для кривых/поверхностей и т. д.) |
![]() |
Режим скульптинга |
Нет 1 |
режим только сетки, что дает возможность использовать инструменты 3D-скульпринга в Blender. |
![]() |
Режим Рисование по вершинам |
Нет 1 |
Режим только длф полисеток, который позволяет установить вершинами полисетки цвета (т. е. “рисовать” их). |
![]() |
Режим текстурирования |
Нет 1 |
Режим только для полисеток, позволяет рисовать текстуру полисетки непосредственно на модели, в 3D виде. |
![]() |
Режим Рисование веса |
Ctrl-Tab 2 |
Режим только для полисеток, посвященный группированию веса вершин. |
![]() |
Режим Правка частиц |
Нет 1 |
Режим только для полисеток, с системами частиц, полезно для редактируемой системы (волос). |
![]() |
Режим поз |
Ctrl-Tab 2 |
Режим только для скелетов, посвященный позиционированию костей. |
Заметки о сочетаниях клавиш у режимов:
Tab
переключает режим Правки.Ctrl-Tab
переключает между режимами Рисование веса (полисеток) / поз (скелетов), и текущим режимом (по умолчанию режим Объекта). Однако такое сочетание имеет другой, внутренний смысл в некоторых режимах (например, в режиме скульптинга, используется для выбора текущей кистью)...
Как вы можете видеть, использование горячих клавиш для переключения между режимами может стать довольно сложным, особенно с сетки...
Мы не будем здесь разбирать более подробно использование режимов. Большинство из них описаны в главе моделирование. Режим Правка частиц обсуждается в разделе частицы, и в режимах поз и правки для арматуры, в остнастке.
Примечание
Если вы читаете эту инструкцию, и какая-то кнопка или меню - не отображается на экране, это может свидетельствовать, что Вы находитесь не в правильном режиме для этой опции.